Переписка с А.В.Пивовар

 

10.04.2004.Увважаемый Вадим!

Извините, что задержался с ответом. Но, собственно у меня и для ответа ничего не было. Имею в виду Швиданенков. Может эта фамилия производная от Швидких, как многочисленные Швидченки. Встречается также Шведь.По крайней мере из имеющихся у меня источников я ничего не нашел. А ближайшие Швидченков есть данные по Бешке (Головковке).

Относительно Конограев, в исповедной росписи за 1748 год по Андрюсовской Георгиевской церкви значится Конограенко Евстафий (41 год от роду), жена его Мария Педоровна, тоже 41, дети: Яков - 18, Петро - 14, Евфимия - 7, Мария и Варвара - по 1 году (очевидно близнецы). Конограенко был посполитым (крестьянином), поэтому в более ранних документах, где чаще упоминаются старожилые козаки, его или его отца (Конограя) встретить не удалось.

Еще у Конограенка был сын Прокоп Евстафиев, 21 год, которые с женой ЕЕкатериной Иосифовной, 16 лет, и дочкой Евдокией, 1 год, жили вместе с отцом в одном дворе. (Источник: ЦДИАК Украины, ф. 127, оп. 1028, д. 11, л. 40).

Мне кажется, что Вашего отца я знал, работал он секретарем райкома комсомола, когда мне вручали билет. Высокий, стройный. и принципиальный.

На паску может буду в Красной Каменке, можно созвониться. Тел матери - 93-225, но надо терпение чтобы дозвониться, потому что в хате обычно никто не сидит. Разве что вечером, утром и в обед.

С ув. А.В. Желаю успехов в Вашем благородном поиске. 

 

21.04.2004. До речі, щодо згадки про Зелене початку ХІХ ст., перевірив за своїми старими записами. Цей документ дійсно є, але мова, на жаль іде лише про формулярний список церкви, з якого багато не візьмеш. Але всерівно, коли буду в архіві, замовлю щоб подивитись. У списку 40 дворів приходу церкви за 1762 рік Швиданенків немає. Типологія прізвищ в основгому все з тієї ж Кам"янки Потоцької сотні. Лише після татарського набігу з початку 70-х років склад жителів починає змінюватись. Але на списки я поки що вийти не можу. Архіви в основному втрачені, як і по інших поселеннях регіону, про які можна випадково зустріти лише франментарні дані.

 

22.04.2004.Ув. Вадим!

Ваше письмо с подтверждением о книге получил. Спасибо за информацию. Все чем смогу помочь постараюсь. Возможно даже проверю стародубское упоминание 1769 г. Михаила Шведенка  (Шведенок) из дер. Чешуек или Быковки Мглинской сотни. Помнити, я говорил о сборнике "Селянський рух на Україні", К., 1970, с. 144) Попалось мне одно упоминание о более позднем документе за 1790 г. о побегах из Мглинского уезда. Чем черт не шутит, хотя это скорее поиск иголки в стоге сена, если там нет ответа куда бежали. Для Вас об этом сообщаю, чтобы зафиксировать ссылку, пока под рукой книга, а то у меня библиотечный экземпляр.

 А.В.

 

26.04.2004.Ув. Вадим.

Относительно Ваших вопросов, действительно, Данило Плечко с сіном Данилом и Данило Плужни, по всем признакам, должны быть одними и теми же людьми. Где здесь ошибка - то ли у меня при прочтении, то ли у писаря - надо дополнительно сверять. Но скорее так было в реестре, а что за этим стоит - объяснить трудно. Возможно была трансформация типа "Плечник", но относительно Плечков я такого не встречал. Разночтения сводились скорее к Пличко- Плечко. Более важно, куда они потом делись. По исповедке за 1767 год оба Данила (73 и 34 лет) числятся в сл. Хорватовке (теперь Онуфриевка). То есть далеко от насиженных мест они не уходили. Дальше информации нет.

Относительно исповедных росписей, сохранились только отдельные годы и по отдельным териториям.  Так что проверить Конограев за 753 год нет возможности.

Нет и каких-либо списков по запрашиваемых Вами ревизиям. По крайней мере в киевских архивах. При другом исходе было бы намного меньше проблем А Румянцевская опись относится к 1765 году и административно на Новороссию она не распространялась. Так что ее материалы к нам не относятся.

Высылаю список 1762 года по Зеленой, к сожалению он оборван. Да и люди там после событий 1769, далее - 1773 (запорожцы)  и позже - 1779-1780, когда часть из них переселилась в Веселые Терны, в дальнейшем были уже преимущественно другие. Вам это должно быть более знакомо.

 

29.04.2004. Уважаемый Вадим!

Высылаю Вам то, что удалось найти относительно Конограев за 1767 год.

Действительно в Чонградском шанце в Георгиевской церкве они есть. Запись в документе с исповедальними росписями церкей Крыловской протопопии на листе 204 такова:

двор по порядку - 24. в нем обозначены:

Павел Антонов -28 лет, жена его Анастасия - 26, племянник его (!) Андрей Конограй - 60, жена его Агрипина - 48, дети их: Емелиан - 18, жена его Ефросиния - 17, Григорий- 16, Ефимия - 14, Самуил - 13, помянутого Конограя племянники: Тишко Литвин 50, жена его Мария - 47, дети их: Михаил - 20, Алексей - 19, Анна - 8.

 (Параметры документа: ЦДИАК Украины, ф. 990, оп. 1, д. 624, л. 204).

Относительно села Зеленого в архиве есть только формулярный список Петропавловской церкви за 1847 год с фамилиями попов и причетников. В это время священником здесь был с 9 марта 1841 года Феофин Мартынов Порудеев, назначенный сюда из с. Петрового. Отмечено также, что копии метрических книг здесь хранились с 1777 года, также и исповедные росписи с этого же года. Дата возникновения церкви не обозначена (неизвестна),,. а освящена она, уже после ремонта или постройки новой, в 1790 году февраля 15 дня. (Источник: ЦДИАК Украины, ф. 1316, оп. 1, д. 5, лл. 9-18) В деле есть также формуляр Ананьевской церкви с. Жолтого.

Вот пока и все.

С ув. А.В.

 

5.07.2004. Ув. Вадим!

По поводу Ваших вопросов. Перепроверить Данила Плечка и запись за 1752 год относительно Плужника не хватило времени. Безусловно Вы правы, что это одни и те же люди. Тем более, что родом Пличков я немного интересовался - некоторые из них жили в Каменке, в Александрии мне даже показывали знаменитый козацкий пояс из родового наследства Пличков. (Встречается и Пличко и Плечко, чаще запись через старое Ъ, которуя при сочетании двух ЪЕ,  принимаютв современной транскрипции  за "и").

Но чтобы отвлечься от разночтений, лучше вышлю Вам материал о дальнейшей судьбе Пличков, которые не пошли как все из Кременчуцкой сотни в Овнянку или в Верблюжку, а переселились на Омельник, в Хорватову слободу, которая прежде и теперь известна как Онуфриевка. Оттуда уже ихние корни по всем близ лежащим окрестностям.

Относительно Кобзаревки. Она находилась, если привязываться к старым картам Заднепрских мест где-то в районе хуторов власовского попа Кононова. Находилась в Чонградской округе и принадлежала изначально майору Ангелову. Первое упоминание у меня есть только за 1768 год, в декабре в ссорах с Никольской раскольничей слободой упоминается атаман этой слободы Иван Яковенко . Очевидно 1768 год может служить и достоверной датой основания слободы, потому что в данных за 1767 год (правда это начало года) в Чонградском шанце ни подобных фамилий ни слободы  еще не просматривается. О названии тоже сказать ничего не могу, может был такой осадчик слободы, но это только предположения. Список шанца Чонград я Вам также высылаю, недавно с большими потугами набрал в электронном виде. Он Вам будет полезен с точки зрения методологии оценки понятия племянник или племенник, под которым здесь имели в виду очевидно просто родственников.

Поэтому от какого Конограя Вам вести свой родовод, лучше руководствоваться не вкусами, а фактами. Тем более куда поделся второй заднепрский Конограй мы точно не знаем. Недавно встетил, к примеру, Ивана Конограя в ведомости Черноморского козацкого войска за 1791 год. Как известно, в этом войске оказалось много бывших запорожских козаков и не только.

Относительно Реестра 1649 года, он вышел где-то в 1996 году, но в последнее время в книжных магазинах я уже давно его не видел. Возможно есть у перекупщиков на Петровке, но я там редко бываю и до отпуска уже не попаду, разве что попросить сына, чтобы поспрашивал.

Вот пож. и все. С ув. А.В.

Используются технологии uCoz